https://ds23-ros.edu.yar.ru/programmi/sredstva_obucheniya_i_vospitaniya.pdf
https://ds23-ros.edu.yar.ru/programmi/mtb_formiruemoy_chasti.pdf
https://ds23-ros.edu.yar.ru/dokumenti/obespechennost_uchebno.pdf
Количество компьютеров в МДОУ, подключенных к сети «Интернет» – 3 точки.
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «Ростелком»;
Разработан и действует сайт МДОУ «Детский сад № 23» – https://ds23-ros.edu.yar.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы в доступе для административного и педагогического персонала МДОУ
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Имеется табличка фасадная и таблички "Плана помещений" со шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МДОУ нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). В МДОУ систематизирована медиатека (просмотр PDF файла);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
"Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад,
в общество, потому что они могут нас чему-то научить"
Жан Ванье
В МДОУ "Детский сад № 23" созданы условия для детей с ОВЗ |
|
Наличие групп комбинированной направленности | В ДОО функционирует 1 группа комбинированной направленности |
Кадровое обеспечение | С детьми с ОВЗ работает учитель-логопед ( 1 ст.), 1 учитель-дефектолога (по 0,5 ст) |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Оборудование кабинета учителя-логопеда >>> |
ДОО реализует адаптированные образовательные программы |
- Адаптированная образовательная программа для детей с УО, |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В учреждении имеется 7 групповых помещений оборудованных для проведения практических занятий, в которых имеются средства обучения, которые приспособлены для обучающихся, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса >>> |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В МДОУ педагогами используются библиотеки кабинета заведующей, методического кабинета, групповые мини-библиотеки. Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОО, работе с персоналом, работе с детьми с ОВЗ. В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, в том числе, по работе с детьми с ОВЗ, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература. В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям. Дети с ОВЗ пользуются литературой группового "Центра книги". |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В ДОО имеется музыкально-спортивный зал, в котором согласно расписанию проводятся занятия по физической культуре. Имеется необходимое спортивное оборудование. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания в группах для инвалидов и детей с ОВЗ (ЗПР, УО) >>> >>> Для работы с ребенком с РАС приобретено "Визуальное расписание для детей с аутизмом", карточки PECS |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ОО | На данный момент нет необходимости в изменении конструктивных особенностей здания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих ДОО. Необходимо звонок при входе опустить ниже. |
Специальные условия питания |
Разработано 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующей МДОУ >>> |
Специальные условия охраны здоровья | В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. Курирует ДОО врач-педиатр (договор с детской поликлинникой). В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. |
Электронные образовательные ресурсы | В доступе для взрослых >>> |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - для использования в группах; - музыкальный центр (музыкальный зал); - магнитофоны (в каждой возрастной группе); - web-камера (3 шт); - 4 ноутбука; - портативная система звукоусиления (акустические динамики (2 шт.), микшер); - микрофоны (3 шт.): - цифровой фотоаппарат |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры |
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены нормативными документами:
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Наше дошкольное учреждение посещают воспитанники с особыми образовательными потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ), ребенок-инвалид. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. |
Материально-техническое обеспечение
Оснащение групп, кабинетов, участков ДОО |
||
---|---|---|
Обеспеченность учебно-методическими материалами |
||
Средства обучения и воспитания |
||
Материально-техническое обеспечение, обеспечение методическими материалами части Программы, формируемой участниками образовательных отношенийДоступная среда |
||
Оборудование учебных кабинетов и групповых помещений | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Оборудование музыкального кабинета Паспорт |
Оборудование |
Оборудование физкультурного зала Паспорт |
![]() |
![]() |
![]() |
Оборудование логопедического кабинета Паспорт |
ИКТ в ДОО |
Оборудование группы "Пчелки" |
![]() |
![]() |
![]() |
Оборудование группы "Звездочки" Паспорт |
Оборудование группы "Светлячки" Паспорт |
Оборудование |
![]() |
![]() |
![]() |
Оборудование группы "Радуга" Паспорт |
Оборудованиегруппы "Солнечные зайчики" Паспорт |
Оборудование группы "Подсолнушки" |
![]() |
![]() |
![]() |
Оборудование |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры | Электронные образовательные ресурсы |
|
![]() |
|
Питание | Охрана здоровья воспитанников |
Использование ИКТ в ДОО