Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"

Телефоны

8(48536)7-52-04

                          Корень ученья горек, да плод его сладок
                                                                                                             Русская пословица

                Программное обеспечение

На основани ЛИЦЕНЗИИ  МДОУ "Детский сад № 23" имеет право
на осуществление  образовательной деятельности.

При организации образовательного процесса используется
следующее программное обеспечение

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
под редакцией

Веракса Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненая позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. 
Курсы программы  «Детский сад 2100» : Игралочка", "Раз – ступенька, два – ступенька…", "По дороге к азбуке"  
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки"
авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-
ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

"Физическая культура в дошкольном детстве"
авторы Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.

Цель: развитие физических качеств  (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации),
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями),
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа предлагает развернутую систему занятий и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по физическому воспитанию детей 2-7 лет.

Парциальная программа "Юный эколог"
автор Николаева С.Н.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников
Программа  "Развитие речи дошкольников"
автор Ушакова О.С.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития детей
раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.
"Правила дорожного движения дошкольникам"
автор Черепанова С.Н.
Цель: создать условия для организации работы по обучению детей  правилам безопасного поведения на улице

Программа "Хочу все знать!" (экспериментальная деятельность детей 6-7 лет)
 

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Программа "LEGOфантазёрия" по конструированию для детей 5-7 лет (разработана творческой группой педагогов) Цель: создание условий для формирования предпосылок технического мышления и творчества детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности с LEGO

Программа "Азы финансовой культуры для дошкольников"
авторы
Л.В. Стахович,
Е.В. Семенкова,
Л.Ю. Рыжановская

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

   

Целевые ориентиры программы "От рождения до школы" базируются на ФГОС ДО, являются
социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение;
  • может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
  •  знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • появляются игры

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.