Сотрудничество МДОУ "Детский сад № 23" с социальными партнёрами
Основные принципы сотрудничества:
- удовлетворение интересов каждого из партнера;
- совместное формирование целей и задач деятельности;
- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;
- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
- значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условия эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами: - открытость ДОО;
- установление доверительных и деловых контактов;
- использование образовательного и творческого потенциала социума;
- использование активных форм и методов общения.
Приоритетным направлением является: создание условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование
основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
Учреждения |
Задачи решаемые в совместной деятельности |
Формы работы с детьми |
Передача накопленного опыта, взаимообмен опытом. Проведение практики студентов на базе МДОУ. |
Занятия по программе ДОУ для дошкольного отделения РПК. |
|
МУ Центр психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи "Содействие" |
Проведение психологических обследований детей специалистами центра. Повышение психологической грамотности педагогов ДОУ. |
Определение уровня развития познавательной деятельности старших дошкольников. |
Знакомство с архитектурой Кремля, С Ростовской звонницей, с финифтью, приобщение детей к миру искусства. Знакомство с произведениями изобразительного искусства различных жанров. Приобщение детей к русской национальной культуре. |
Организация экскурсий по музею, Кремлю, к озеру Неро. Выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея. Осмотр музейных экспозиций. Посещение тематических и персональных выставок художников. Организация выставок детских работ. Организация и проведение народных праздников. |
|
Ростовская |
Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством детских писателей. |
Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями. Организация выставок детской художественной и методической литературы. Проведение викторин, праздников сотрудниками библиотеки. Организация сюжетно-ролевой игры. |
МОУ ДО |
Творческое и физическое развитие дошкольников через конкурсы и спортивные мероприятия | Ежегодные конкурсы и спортивные мероприятия на уровне РМР |
МБУ ДО
|
Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. Знакомство с произведениями классической музыки. Знакомство с различными музыкальными произведениями и инструментами, развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Приобщение детей к театральной культуре |
Беседы о различных музыкальных инструментах. Музыкальные вечера. Театральные встречи. |
Детская поликлиника |
Воспитание здорового ребенка готового к школьному обучению |
Ежегодный углубленный осмотр детей. |
МОУ гимназия |
Работа по преемственности между ДОО и НШ | Экскурсии к гимназии, посещение уроков первоклассников, экскурсия по школе, посещение учителем воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. |
|
Привлечение к спорту |
Ежегодные спортивные мероприятия на уровне РМР
|