Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,
функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств
обеспечения разнообразной деятельности. С.Л. Новоселова
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является среда его пребывания. Поэтому очень важно, чтобы эта среда, которая разместилась на общей площади в 9501 кв.м. была именно развивающей. Здание детского сада занимает 1731,7 кв.м
Развивающая предметно – пространственная среда нашего детского сада простроена таким образом, что обеспечивает разные виды активности ребенка, становится основой для его самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы его самообразования, а также соответствует в достаточной степени принципам личностно-ориентированной модели построения развивающей среды. На данном этапе коллектив ДОО большое внимание уделяет выполнению требований ФГОС дошкольного образования.
1. В ДОО планировка помещений такова, что созданы условия, формирующие у детей чувства комфортности при общении. Каждый может найти место для занятий или самостоятельной активности, достаточно удаленное от других и, наоборот, позволяющее осуществлять более тесные контакты.
2. В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых. В ДОО постоянно действует мини галерея, где экспонируются детские рисунки, творческие работы «дети + родители». Интерьер детского сада дополняют работы детей. Это создает у ребенка чувство сопричастности к жизни детского сада.
3. В ДОО имеется возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, при этом активно используются легкие ширмы, передвигая которые можно преобразовать помещение. Наличие в каждой группе магнитофона позволяет изменить звуковую среду.
4. Построение развивающей предметно-пространственной среды через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группах организованы развивающие центры: «Центр природы», «Центр речевого развития», «Центр изодеятельности», «Центр математики», «Центр конструктивной деятельности», «Центр экспериментальной деятельности», «Центр игрового творчества» и др. В ДОО действуют следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети: музыкально-физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя, логопедический кабинет, «уголок русского быта», мини галерея, мини планетарий, костюмерная. Это дает возможность нашим детям передвигаться по детскому саду, вступать в общение с детьми других возрастных групп и с разными взрослыми (персоналом детского сада), делает их истинными хозяевами дошкольного учреждения.
5. Работники дошкольного учреждения стараются создать домашнюю, уютную обстановку в детском саду. В каждой группе имеются фотоальбомы с фотографиями детей и их членов семей, уютные уголки с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Это положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, создает у него чувство уверенности и защищенности. Каждый ребенок обеспечен личным пространством (кроватка со стульчиком, шкафчик для одежды, уголок уединения).
6. Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада предоставляет возможности, как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Педагогический коллектив уделяет большое внимание подбору целесообразных игр, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов, а также с учетом безопасности для их физического здоровья
Территроия ДОО является своеобразной визитной карточкой, на ней выделены образовательные зоны: "Огород Витаминный", "Цветник", "Полянка сказок", "Тренировочная тропа", "Автотранспортная площадка"
В данный момент продолжается работа по приведению РППС в соответствии с ФГОС ДО.