Коррекционно-логопедическая служба ДОУ
В МДОУ организована коррекционно-логопедическая служба для воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии. Учитель-логопед осуществляет индивидуальную коррекционную работу с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями речи; проводит фронтальные подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Цели деятельности:
- своевременная помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
- консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
- социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
- социальная адаптация детей в коллективе;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование умения сотрудничать;
- осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организация работы коррекционно-логопедической службы
1.Организована с разрешения учредителя с учетом наличия необходимых условий в МДОУ (согласно ФГОС ДО). Оснащение помещения логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и методическим требованиям.
2.Занятия с детьми проводятся ежедневно по графику, согласованному с администрацией образовательного учреждения.
3.Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.
Организация образовательного процесса:
1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;
2. Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;
3. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
4. МДОУ самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые МО РФ;
5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;
6. Результаты обследования детей заносятся в речевые карты;
7. Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;
8. Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МДОУ и родителями (законных представителей);
9. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);
10. Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.
Содержание коррекционного процесса |
Организация коррекционного процесса |
Методы, принципы и модели обучения |
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (М., «Издательство ГНОМ и Д», 2001) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (М.,1991)
|
|
|
.