Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"

Телефоны

8(48536)7-52-04

Коррекционно-логопедическая служба ДОУ

     В  МДОУ организована  коррекционно-логопедическая служба для воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии. Учитель-логопед осуществляет индивидуальную коррекционную работу с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями речи; проводит фронтальные подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

Цели деятельности:

  • своевременная  помощь детям с нарушениями в речевом развитии;
  • консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
  • социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

  • социальная адаптация детей в коллективе;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование умения сотрудничать;
  • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
  •  обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения  полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Организация работы коррекционно-логопедической службы

1.Организована с разрешения учредителя с учетом наличия необходимых условий в МДОУ (согласно ФГОС ДО). Оснащение помещения логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и методическим требованиям.

2.Занятия с детьми  проводятся ежедневно по графику, согласованному с администрацией образовательного учреждения.

3.Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.


Организация образовательного процесса:

1. Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение нарушений речевого развития у воспитанников, их подготовку к обучению в школе;

2. Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами на каждого ребенка;

3. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

4. МДОУ самостоятельно выбирает и использует программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников образовательного учреждения, утверждённые МО РФ;

5. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения;

6. Результаты обследования детей  заносятся в речевые карты;

7. Основные формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей;

8. Для каждого ребенка составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем МДОУ и родителями (законных представителей);

9. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учётом возраста детей в соответствии с СанПиН для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий (индивидуальные – 15 минут, подгрупповые – 20-25 минут);

10. Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю.

Содержание коррекционного процесса

Организация коррекционного процесса

Методы, принципы и модели обучения

  1. Специальные (коррекционные) программы обучения и воспитания для детей с нарушениями речи:

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (М., «Издательство ГНОМ и Д», 2001)

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (М.,1991)

  1. Индивидуальные коррекционные программы развития каждого ребенка
  1. Индивидуальные, подгрупповые занятия.
  2. Логопедические пятиминутки для воспитателей.
  3. Обследование речи детей (ориентировочный, обследование ребенка, наблюдение в процессе обучение, уточнение факта).
  4. Взаимосвязь с воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
  5. Пропаганда педагогических знаний родителям (беседы, консультации, домашние задания, папки-передвижки, стенды, родительские собрания).
  1. Личностно-ориентированная модель обучения и воспитания.
  2. Индивидуализация обучения и воспитания.

.