Страница обновлена 10.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"

Страница обновлена 10.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23"

"Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад,
в общество, потому что они могут нас чему-то научить"

                                                                                                                      Жан Ванье

Доступность объекта социальной инфраструктуры
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В МДОУ "Детский сад № 23" созданы условия 

Наличие групп комбинированной  направленности В ДОО функционируют 2 группы комбинированной направленности
Кадровое обеспечение С детьми с ОВЗ работает учитель-логопед ( 1 ст.), 1 учитель-дефектолога (по 0,5 ст)
Специально оборудованные учебные кабинеты Оборудование кабинета учителя-логопеда  >>>   
ДОО реализует адаптированные основные  образовательные программы

- Адаптированна основная образовательная программа  для детей с ТНР,
- Адаптированная основная образовательная программа для детей  с УО,
- Адаптированная основная образовательная программа для детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации.

- Адаптированная основная образовательная программа для детей  с ЗПР,
Для индивидуальной работы с  детьми соответствующих категорий разработаны и реализуются АОП.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В учреждении имеется 8 групповых помещений оборудованных для проведения практических занятий, в которых имеются средства обучения, которые приспособлены для обучающихся, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
       В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, выделена «буфетная зона» (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и потребностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
        РППС в группах создана с учетом возрастных особенностей и
потребностей детей, гендерного подхода. Помещения групповых комнат разделены на несколько центров активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследований и игр. Каждый центр направлен на реализацию преимущественных задач образовательных областей, а также имеет возможности их гибкой интеграции. Центры активности предусматривают возможность проведения как совместной, так и самостоятельной деятельности по выбору детей.
Оборудование групп   >>>
         На территории МДОУ имеется опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники). Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса >>>
      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ        В МДОУ педагогами используются библиотеки кабинета заведующей, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
       Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОО, работе с персоналом, работе с детьми с ОВЗ.
       В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, в том числе, по работе с детьми с ОВЗ, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, детская художественная литература.
       В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
       Д
ети с ОВЗ пользуются литературой группового "Центра книги".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ        В ДОО имеется музыкально-спортивный зал, в котором согласно расписанию проводятся занятия по физической культуре. Имеется необходимое  спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Средства обучения и воспитания в группах для инвалидов и детей с ОВЗ (ТНР, КИ, ЗПР, УО) >>>  >>>
      Для работы учителя-логопеда с ребенком, перенесшим операцию кохлеарной имплантации приобретен методический комплект материалов "Занимаемся с Ушариком" (ФГУ Санкт-Петербургского НИИ уха, грла, носа и речи", автор О.В. Зонтова):
- методические рекомендации "Оновы оказания коррекционно-педагогической помощи глухим детям после кохлеарной имплантации" (автор О.В. Зонтова);
- пособие для родителей "Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом" (автор О.В. Зонтова);
- рабочие тетради по развитию слухового восприятия (4 шт);
- настольно-печатные игры : "Сло-ги-ка", "Узнавайка";
- Компьютерная программа для развития слухового восприятия неречевых и речевых звуков и овладение ими азбукой "Учись Азбуке в стране Смешариков".

         Для работы с ребенком с РАС приобретено "Визуальное расписание для детей с аутизмом", карточки PECS

Обеспечение беспрепятственного  доступа в здания ОО          На данный момент  нет необходимости в изменении конструктивных особенностей здания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих ДОО. Необходимо звонок при входе опустить ниже.
Специальные условия питания

        Разработано 4-х разовое  сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующей МДОУ >>> 
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно.

Специальные условия охраны здоровья        В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
        В МДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты.  В штате учреждения имеется медицинский работник – медицинская сестра. Курирует ДОО врач-педиатр (договор с детской поликлинникой). 
         В МДОУ организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Электронные образовательные ресурсы В доступе для взрослых  >>>
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования        В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - для использования в группах;

- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- web-камера (3 шт);
- 4 ноутбука;
- портативная система звукоусиления (акустические динамики (2 шт.), микшер);
- микрофоны (3 шт.):
- цифровой фотоаппарат
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

                                                                                 

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены нормативными документами:

     Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

         Наше дошкольное учреждение посещают  воспитанники с особыми образовательными потребностями, имеющие заключения ПМПК (для детей с ОВЗ), ребенок-инвалид.

      Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
       В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР);
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

     К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.
       В ДОО ведется работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях:
- взаимодействие с родителями,
- методическая работа с педагогами,

- работа педагогов и специалистов с детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
       
Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.